Хотите крепкий иммунитет, чтобы всегда быть здоровым?
Всё начинается с простых, но важных привычек. Иммунная система — это не магия, а результат нашего ежедневного ухода за собой.
Неделя с 24 февраля по 2 марта 2025 года объявлена Минздравом России неделей поддержания и укрепления иммунитета (в честь Всемирного дня иммунитета 1 марта).
Давайте вместе разберемся, как можно укрепить иммунитет в несколько шагов.
Пять простых привычек для сильного иммунитета от врачей и экспертов «Здорового поколения»:
Часто мы откладываем визит к врачу до появления очевидных симптомов. Но что если проблему можно предотвратить заранее?
Укрепляя защитные силы организма, мы дадим мощный отпор, когда болезнь окажется на пороге. А проект «Здоровое поколение» - помощник в вопросе иммунитета каждый день.
Сегодня — лучший день, чтобы начать!
Пусть на смену зиме придет весна здоровья!
Система физкультурно-оздоровительной работы
Полноценное развитие ребенка невозможно без физического воспитания. В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большой значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии детей.
Культивирование здорового образа жизни – основа здоровья как личностного ресурса успешности: вот основная задача всей физкультурно-оздоровительной деятельности детского сада.
Исходя из обозначенных положений, в детском саду выстроена модель физкультурно-оздоровительной работы, разработана программа оздоровления детей.
Модель физкультурно-оздоровительной деятельности
Формы организации |
Ранний возраст |
Младший дошкольный возраст |
Средний дошкольный возраст |
Старший возраст |
||
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада. |
||||||
|
1,6-2 года |
2-3 года |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
1.1 Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением |
|
4-5 мин.
ежедневно |
5-6 мин.
ежедневно |
6-8 мин.
ежедневно |
8 – 10 мин.
ежедневно |
8 – 10 мин.
Ежедневно |
1.2 Физкультминутки |
Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут) |
|||||
1.3 Игры и упражнения на прогулке |
Ежедневно 5-6 мин. |
Ежедневно 5-6 мин. |
Ежедневно 6-10 мин. |
Ежедневно 10-15 мин. |
Ежедневно 15-20 мин. |
Ежедневно 20-30 мин. |
1.4 Закаливание: |
|
|
|
|
|
|
- активная гимнастика после сна |
Ежедневно после дневного сна |
|||||
- воздушные ванны |
Ежедневно после дневного сна |
|||||
- Ходьба по массажным коврикам |
Ежедневно после дневного сна |
|||||
2. Учебные физкультурные занятия |
||||||
2.1 Организационная образовательная деятельность |
2 раза в неделю по 8 мин. |
3 раза в неделю по 10 мин. |
3 раза в неделю по 15 мин. |
3 раза в неделю по 20 мин. |
2 раза в неделю по 25 мин. |
2 раза в неделю по 30 мин. |
2.2 ФИЗО на воздухе |
- |
- |
- |
- |
1 раз в неделю 25 мин |
1 раз в неделю 30 мин. |
3. Спортивный досуг |
||||||
3.1 Самостоятельная двигательная деятельность |
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) |
|||||
3.2 Спортивные праздники |
- |
- |
- |
Летом 1 раз в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
3.3 Досуги и развлечения |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
3.4 Дни здоровья |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
4. Совместная деятельность с семьей |
||||||
4.1 Веселые старты |
- |
- |
1 раз в год |
1 раз в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
4.2 Спортивный праздник к 23 февраля (военно-спортивная игра) |
- |
- |
- |
- |
1 раз в год |
1 раз в год |
4.3 Консультации для родителей. |
Ежеквартально |
Программа оздоровления МБДОУ «Детский сад №139»
В силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей разработана и внедрена программа здоровья, которая отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в МДОУ. Она определяет основные направления, задачи, а также план действий. Программа создает новые условия для воспитания здоровой личности. Её концептуальное положение заключается в том, что во время занятий учитывается и соответствующим способом корригируется формирующий в период детства индивидуальный стиль деятельности и психофизической подготовленности детей. С учетом возрастных особенностей педагогами разработаны модели оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительные мероприятия пронизывают всю организацию жизни детей в детском саду, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов деятельности.
В МДОУ осуществляется работа с использованием традиционных и нетрадиционных форм по проведению профилактических и лечебных мероприятий, способствующих снижению заболеваемости: различные виды закаливания, дыхательной гимнастики, чесночно-луковая ионизация воздуха.
Программа оздоровления дошкольников.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Создание условий 1.1 Подбор мебели согласно ростовым показателям |
Сентябрь |
|
1.2 Проведение физкультурных мероприятий с учетом индивидуально – дифференцированного подхода |
Постоянно |
|
1.3 Проведение физкультурных игр - занятий различной формы (традиционные, игровые, занятия по развитию творческого мышления в двигательной деятельности, профилактика плоскостопия) |
Постоянно |
|
Работа с кадрами 2.1 Проведение семинаров-практикумов «Охрана жизни и здоровья детей с использование инновационных технологий» |
Ноябрь |
|
2.2 Консультации на темы: «Адаптация детей в условиях ДОУ», «Как предотвратить заболевание детей, профилактика» |
Сентябрь, февраль |
|
2.3 «Нетрадиционные формы построения ФИЗО» |
Ноябрь |
|
2.4 Педагогические советы |
Ноябрь |
|
2.5 Встреча со специалистами врачебно-физкультурного диспансера |
Февраль |
|
Содержание программы 3.1 Создание двигательного режима |
Постоянно |
|
3.2 Создание оздоровительного режима |
Сентябрь, октябрь |
|
3.3 Мониторинг состояния здоровья детей. |
Сентября – май |
|
Направление в работе 4.1 Закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопии и осанки в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ. |
Постоянно |
|
4.2 Рациональное организация двигательной активности детей, соблюдение теплового режима в соответствии с СанПин |
Постоянно |
|
4.3 Проведение гимнастики после сна, с использование музыкального сопровождения для засыпания и пробуждения детей (релаксация) |
Постоянно |
|
4.4 Проведение Дней здоровья |
1 раз в неделю |
|
Работа со здоровыми детьми 5.1 Закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопии и осанки |
Постоянно |
|
5.2 Профилактические мероприятия по предупреждению гриппа и ОРВИ. |
Планово |
|
5.3 Витаминизация третьих блюд |
Постоянно |
|
Работа с родителями 6.1 Консультации по проблемам оптимизации двигательного режима дома |
Постоянно |
|
6.2 Проведение родительских собраний |
Планово |